Спектакль Башкирского государственного театра кукол «Золушка» был представлен на Втором Республиканском фестивале «Артылыш-ФЕСТ».
Режиссёры-постановщики спектакля – заслуженная артистка Республики Башкортостан Виктория Щербакова, заслуженный артист Республики Башкортостан Александр Верхоземский и Надежда Беззубова, в роли художников выступили также Надежда Беззубова и Александр Верхоземский, композитор – Владислав Савватеев.
Участие в фестивале приняли, помимо театра кукол, 11 профессиональных театральных коллективов из Башкортостана – из Уфы, Салавата, Стерлитамака, Сибая, Туймазов. «Артылыш-ФЕСТ» позволил его участникам и зрителям отдохнуть от проблем и открыть для себя новые спектакли своих коллег.
Экспертный совет фестиваля сформировался из авторитетных деятелей театрального искусства, ведущих специалистов в области театра. В этот раз ими стали: Надежда Стоева (театровед, критик, заведующая редакцией «Петербургского театрального журнала», куратор внеконкурсной программы «Детский Weekend» на Фестивале «Золотая Маска», Санкт-Петербург), Виктор Шрайман (режиссёр, театральный педагог, критик, председатель экспертного совета Премии имени заслуженного деятеля искусств РСФСР профессора М.М. Королева (СТД РФ), член жюри высшей национальной театральной премии России «Золотая маска», Международной театральной Премии «Маленький принц»), Галина Вербицкая (кандидат искусствоведения, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан), Дина Давлетшина (театровед, менеджер по спецпроектам Уфимского государственного татарского театра «Нур», заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан).
После просмотра спектакля состоялось обсуждение, на котором эксперты высказали своё мнение по поводу увиденного.
«Ваш спектакль стал для меня глубоко личным событием. Дело в том, что самым первым спектаклем, который я посмотрела, была «Золушка» в Театре оперы и балета, – поделилась Галина Вербицкая. – Мне было пять лет, и я уже точно не вспомню, что тогда происходило на сцене, но зато я отлично помню то детское ощущение счастья, которое вызвал у меня просмотр спектакля. Я бесконечно благодарна вам за то, что вы перенесли меня в моё детство, в то состояние сказки, волшебства и радости. Я думала, что уже никогда этого не испытаю. А ещё меня, в хорошем смысле, удивило безусловно трепетное отношение авторов и всех участников спектакля к своему делу – всё от блёсточки до общей картины было тщательно выверено и продумано. Этот трепет нельзя было не почувствовать. В некоторых местах я даже прослезилась – настолько тонко я его прочувствовала. Огромнейшее вам за это спасибо».
«Чудесная, изящная сказка, – обсуждение продолжила Надежда Стоева. – Этот спектакль идеален для первого знакомства с театром, для того, чтобы не отвратить ребёнка от театра, а наоборот – пробудить в нём интерес к искусству».
Уфимский театровед Дина Давлетшина отметила, что ей, как зрителю, было интересно видеть все стадии волшебства сказки. Например, карету и мышей зрители видят ещё на стадии превращения. Завершил обсуждение Виктор Львович Шрайман.
«Меня очень часто зовут на фестивали в качестве эксперта, на которых я пересмотрел уже несколько тысяч спектаклей как российского, так и международного театра кукол, – отметил Виктор Львович. – Сегодня редко встретишь на сцене театра настоящую марионетку. Я сам работал с марионетками, и, должен сказать, что это огромный труд. Профессия кукольника – одушевлять неживое. Кукольник подобен Богу, который способен вдохнуть душу в неживое, как это сделал Создатель. когда зритель видит это, он искренне радуется. И я, видя, как сегодня оживают ваши куклы, радовался, как обычный зритель и одновременно как человек, который тоже имеет отношение к театру кукол».