Оказание бесплатной юридической помощи

Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», частью 1 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан» Министерство культуры Республики Башкортостан оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан (Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей

Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять в письменной форме обращения в театр, Министерство культуры Республики Башкортостан (либо должностному лицу).

Пределы осуществления: осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц

Способ реализации:

  • посредством направления письменного обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично гражданином;
  • посредством проведения личного приема гражданина.

Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:

  • регламентация административных процедур по работе с обращениями и неукоснительность их соблюдения театром;
  • запрет преследования гражданина и юридического лица в связи с их обращением в театр, Министерство культуры Республики Башкортостан (должностному лицу) с критикой деятельности  театра,Министерства культуры Республики Башкортостан (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
  • запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия*;
  • возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с действующим законодательством;
  • обращение в письменной форме или в форме электронного документа.

Содержание обязанностей, связанных с реализацией права на письменное обращение, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:

  • в письменном обращении указывается либо наименование театра,  Министерства культуры Республики Башкортостан, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • в письменном обращении указывается фамилия, имя, при наличии – отчество гражданина (для объединения граждан – наименование), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись (для гражданина) и дата;
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются соответствующие документы и материалы, либо их копии;
  • обращение в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, при наличии – отчество гражданина (для объединения граждан – наименование), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) прилагаются необходимые документы и материалы в электронной форме либо направляются эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

__________________________________________________________________

* Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в театр, Министерство культуры Республики Башкортостан (должностному лицу), в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

КОМПЕТЕНЦИЯ ГБУКИИ РБ БГТК  В ЧАСТИ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ

Реализация государственных программ в области театрального искусства.

Правила оказания государственных услуг

Государственных услуг  ГБУКИИ РБ БГТК  и Министерство культуры Республики Башкортостан не оказывает.

Основания, условия и порядок обжалования решений и действий Министерства культуры Республики Башкортостан и его должностных лиц

Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства культуры Республики Башкортостан (далее – Министерство) в досудебном и судебном порядке, в соответствии с законодательством.

Заинтересованные лица вправе обращаться к министру культуры Республики Башкортостан (далее – министр), заместителям министра культуры Республики Башкортостан (далее – заместители министра) с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства.

Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа (досудебный (внесудебный порядок)).

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

При обращении заинтересованных лиц по электронной почте, в письменной форме либо в форме электронного документа срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).

В письменном обращении (жалобе), а также в обращении (жалобе), направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (обращение в форме электронного документа), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

для юридических лиц — наименование;

для физических лиц — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

суть обращения;

для физических лиц — ставится личная подпись;

для юридических лиц — ставится подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя;

ставится дата.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заинтересованное лицо прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы, либо их копии, подтверждающие изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства.

Ответ на обращение (жалобу) подписывается министром либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).

В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При поступлении в Министерство письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении (жалобе) заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении (жалобе).

Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то министром принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа, сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

Должностные лица, рассматривающие обращения (жалобу) заинтересованных лиц, несут персональную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений (жалоб), неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений (жалоб), их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, незаконных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, относящихся к охраняемой законом тайне.

Заинтересованные лица имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

Основной формой взаимодействия граждан и Министерства культуры Республики Башкортостан, театра  являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

— отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

— повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

— вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Министерства культуры Республики Башкортостан, театра.